Баннер

АО «НПП «Алмаз» успешно провело испытания модернизированного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» с применением нового типа антенн.

АО «НПП «Алмаз» (входит в холдинг «Росэлектроника» ГК Ростех и состав Союза машиностроителей России) успешно провело испытания модернизированного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» с применением нового типа антенн. Результаты показали, что дальность действия комплекса увеличилась почти в 2 раза в части обнаружения и в 2,5 раза в части подавления.

Испытания проходили в тяжелых погодных условиях – сильные порывы ветра до 15-20 м/с и пыльные бури. Комплекс показал надежную и бесперебойную работу в условиях имитированных атак дронов с ближнего и дальнего расстояния. Максимальная дальность обнаружения БПЛА составила 2900 м при заявленных 1500 м, а максимальная дальность подавления – 2500 м при заявленных 1000 м.

Оборудование в автоматическом режиме в течение 0,1 секунды обнаружило беспилотник, идентифицировало объект по принципу «свой-чужой» и произвело блокировку канала связи и навигации коптера.

«В ходе проведенных испытаний оборудование не просто подтвердило все заявленные характеристики, но и превзошло их. Разработанные нашими специалистами технические решения позволили надежно отработать алгоритмы обнаружения и подавления БПЛА, несмотря на непогоду, что крайне важно при применении системы на территории объектов в сложных климатических условиях. Мы продолжим развивать и совершенствовать комплекс за счет разработок новых модулей и функциональных опций», - отметил генеральный директор АО «НПП «Алмаз» Михаил Апин.

Автоматизированный комплекс «Атака-DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения - от 2 ГГц до 6 ГГц. Основой комплекса являются модули радиочастотного обнаружения и подавления. Система может использоваться как в виде автономной ячейки подавления, так и в виде комплекса взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта. Система не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, поэтому может использоваться в аэропортах, городских условиях, а также на территориях высокотехнологичных объектов.